- Колька, хошь семок?
- Давай...
- И мне...
- И я хочу семок...
- А мне дашь?
Так всегда, то никого не было, и вдруг налетели, как воробьи на рассыпаное зерно. Тем не менее, раздражение не мешало Игорю смотреть на протянутые руки одноклассников и чувствовать себя королем. Это будоражащее ощущение, когда в твоей власти дать кому-то что-то или не дать. Но Игорь, в силу своей щедрой натуры, давал всем, кто просил. Жареных семечек подсолнечника у него было много.
- Слушай, а где ты откопал такое богатство? - спросил долговязый Андрюшка.
- А какая разница,где взял, там уже нету... - сказал он раздраженно не желая раскрывать источник обогащения, - и вообще, слишком любопытным ничего не дам!
- Хорошо, больше не буду спрашивать, дай пожалуйста ещё немного...
- Ну, послушным можно и добавки...
И благодушно улыбаясь, Игорь щедро насыпал Андрею пригоршню с горкой.
- А мне, можно добавки?
- А мне?
- И я послушный!
- А я вообще ничего не спрашивал... - выкрикнул малолюбимый всеми Серёжка, в надежде тоже получить ещё немножко.
Игорь отсыпал всем, пока семечек в пакете осталось лишь на донышке...
- Все, - сказал он, - осталось только мне.
Добавки всем не хватило, и те которым не досталось во второй раз, огорчились так, как будто бы вообще ничего не получили.
- Ну вот, всем дал, а мне как всегда не хватило, - сказал Генка, чуть не плача...
- А мне тоже не досталось...
- И я не везучий...
- А я три раза получил, - похвастался тот же Серёжка...
Постепенно эмоции затихали и ребята начали расходиться снова по своим делам, которых у интернатских детишек хватало, во время после обеда и до самоподготовки. Игорь был все ещё под впечатлением того, как хорошо быть добрым, даже несмотря на то что некоторые остались недовольными. Он понимал, что сегодня, он наконец-то снова стал для них "своим". И теперь самое главное было в том, чтобы никто не узнал, откуда у него появились семки.
Вообще-то, Игорь уже давно был "своим" в классе, прям с первого класса. И даже до недавнего времени. "Чужим" он стал нечаянно, после того, как случайно рассказал воспитательнице о том, что его друзья, одноклассники, курили в лесу. Не смотря на то что он уже начал учится в шестом классе, Игорь пока что даже не пробовал курить. Но тем не менее с ребятами был почти всегда, кроме того дня. Игорь тогда что-то не поделил с Колькой, самым сильным мальчиком в классе. И тот не разрешил ему идти гулять с ними. А потом ребята опоздали на самоподготовку и Раиса Федоровна, их воспитательница, спросила:
- Яковлев, а ты не знаешь, где остальные?
- В лесу... - обиженно ответил Игорь.
- Что, опять в войнушку заигрались?
- Да нет, наверное ждут пока дымом перестанут вонять...
И тут же сообразив, что ляпнул что-то не то, начал оправдываться, мол они на костре хлеб пекли... Но воспитательница все прекрасно поняла. Ох, что потом было. Всех, от кого хоть немного несло табаком наказали. Именно поэтому, весь класс на него обиделся, ведь когда он предавал друзей, рядом были свидетели.
Игоря за это не побили. Было хуже - основная часть класса, прямо в глаза говорили:
- С предателем, рядом за столом не сяду...
- Не буду в команде с предателем...
- Яковлеву с нами нельзя, он нас предаст...
Ну и остальное в этом роде. И как он не пытался доказать, что это получилось случайно, ему не верил ни Колька, ни Наталья, которые имели авторитет у мальчиков и у девочек. И даже если кто-то другой и верил, против главных они не имели слова.
Так продолжалось около месяца. Но однажды, он проходил мимо кладовки и увидел что дверь не заперта. Нужно отметить, что дверь в кладовку была общей для нескольких классов. И вот увидев дверь открытой, он подумал, что там может находится кто-то из его друзей из других классов. Те кто помладше не переставали с ним дружить. Да и в старших классах были те, кого он мог смело назвать друзьями. Но войдя в кладовку, он никого не увидел. Зато его внимание, привлек большой полиэтиленовый пакет с жареными семенами подсолнечника.
Стоило бы отметить, что Игорь не имел предрасположенности к воровству, и до этого момента, ничего чужого не брал. И сейчас бы не взял если бы не одно но. Семки были излюбленным лакомством для всех обитателей их скромной на радости обители. Он даже не совсем осознавал, как пакет с семенами оказался у него за пазухой. А потом Игорь услышал шерох в той кладовке которая принадлежала старшеклассникам и опрометью вылетел в коридор. Благо там ни кого не оказалось. А уже потом, вполне осознав что произошло, он понял, как вернуть расположение друзей. Именно поэтому, первого нашел Кольку. А от него, всегда кто-то был неподалеку. Ну и так, по цепочке, почти все и сбежались.
Но главным в итоге стали слова Кольки:
- Все Игорёк, ты свою вину искупил.
Радости не было предела. Но увы - не долго. Тяжесть в душе исчезнувшая на некоторые воемя, вернулась. К чувству вины, прибавился страх, что все узнают о том что он украл, и тогда к предательсьву, приклеится ещё одна вина - вор. А воров в их среде, тем более тех кто крадёт у воспитателей (это как если бы, кто-то у мамы украл) не любили больше чем предателей. А в том что семки принадлежали какой-то из воспитательниц, Игорь уже ни капельки не сомневался. И мысль о том что он вор, грызла его, словно червяк яблоко. И казалось что выхода нет.
Прошло шесть дней, каждый хуже предыдущего, в которые Игорь пытался все забыть и жить прежней жизнью. Не получалось. И вот, н седьмой день , после обеда, Раиса Федоровна, позвала Игоря в комнату отдыха. Он сразу догадался о чем с ним хотят поговорить.
- Яковлев, сегодня у меня с воспитательницей седьмого класса, произошел неприятный разговор. Ты догадываешься о чем я?
- Да, - не стал хитрить Игорь.
- Хорошо... Твой проступок не имеет никакого оправдания...
- Но-о-о... - начал было он...
- Без никаких но! - категорично возразила Раиса Федоровна, - воровать плохо, и никакие благие цели не оправдают мерзости происшедшего. И по справедливости, ты должен был бы возместить ущерб, и при этом ещё и понести наказание. Ты с этим согласен?
Игорь молчал. Он много думал о том, как выйти из сложившейся ситуации. Единственным выходом было бы украсть у кого-то деньги (зарабатывать не мог, да и негде было), купить злополучные семки и незаметно положить на место. От этого плана его удерживала лишь необходимость снова воровать. Но он твердо был уверен, что если семки вернуть, то наказания можно было бы избежать.
- А если бы вернул, за что наказывать? - спросил он у воспитательницы.
- Чтобы в другой раз неповадно было.
- А разве мук совести не достаточно?
- Ух ты какой умный, - улыбнувшись сказала воспитательница, она редко улыбалась, наверное потому что улыбка превращала ее из грозы всех школьных озорников, в очень добрую бабушку к которой хотелось прижаться и растворится в ее объятиях.
- Не всегда достаточно, только в том случае, если, как ты сказал, муки совести приведут человека к признанию. Вот скажи, у тебя было желание во всем сознаться?
Игорь хотел соврать, но понял что не стоит.
- Нет - опустив голову ответил он.
- То-то же... Так вот, пострадавшая, хотела прославить тебя на всю школу, но я попросила ее этого не делать.
Наверное благодарность, которая возникла в душе Игоря, можно было прочесть по его глазам, потому что Раиса Федоровна снова улыбнулась...
- Даже более того, - снова строго продолжила она, - я пообещала возместить ей ущерб вдвойне и она согласилась молчать, но при условии, что ты будешь строго наказан.
Тайна останется нераскрытой, и даже более того, за него заплатили. Да он ради этого готов был вытерпеть любое наказание. Душа, избавившись от вины ликовала. Особенно после следующих слов воспитательницы...
- Я думаю, что те муки совести, которые ты вытерпел, были достаточным наказанием и хорошим для тебя уроком. - она пристально посмотрела на Игоря и добавила - надеюсь на то, что больше тебе таких уроков в жизни не понадобится.
Игорь просто не мог найти слов, чтобы выразить свою благодарность самой лучшей на свете воспитательнице. А Раиса Федоровна, впервые в жизни потрепала его лохматую шевелюру.
- И знаешь, - сказала она напоследок, - я рада, что у тебя наладились отношения с классом.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : Моему земному Ангелу - Людвенко Ирина Когда-то, вопреки злобным прогнозам врачей всех рангов, я выпросила у Бога подарок - дочь Ангелину. Теперь в моем доме два Ангела, потому как первенца-сына Яна зовем Янголом. Когда иду по-улице и держу их за руки, понимаю, что это два моих земных крыла. Все о чем прошу у Бога - мудрости и силы исполнить обет " А я, и дом мой, будем служить Господу!"